Защита интеллектуальных прав
Цель реализации |
Формирование знаний о юридических аспектах использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сети Интернет, приобретение практических навыков решения правовых проблем, возникающих при таком использовании |
Категория слушателей |
Руководители и специалисты организаций, чья профессиональная деятельность связана с возникновением, приобретением и передачей прав на объекты интеллектуальной собственности; организации, столкнувшиеся с проблемами в области защиты прав интеллектуальной собственности, а также все заинтересованные лица, желающие систематизировать и углубить свои знания в данной области. Требования к уровню образования: наличие среднего профессионального или(и) высшего образования. |
Общая трудоемкость (ак.ч.) |
16 |
Форма обучения |
Очная |
Содержание программы |
1. Результаты интеллектальной деятельности - лицо организации: - Как организации могут распоряжаться объектами интеллектуальной собственности? 2. Общие положения о праве интеллектуальной собственности: - Объекты права интеллектуальной собственности - Субъекты права интеллектуальной собственности - Интеллектуальные права 3. Авторские и смежные права: - Авторские права - Смежные права - Оформление передачи авторских и смежных прав - Защита авторских и смежных прав - Соблюдение авторских прав наследников создателей произведений 4. Требования к сайту – как избежать правовых рисков: - Сайт как объект интеллектуальной собственности - Контент - Доменное имя - Персональные данные 5. Что учесть при выборе названия организации, проекта, выставки и т.д.: - Фирменные наименования, коммерческие обозначения - Обязательные требования к содержанию названия - Запреты и ограничения - Товарные знаки 6. Ведение официальных страниц в социальных сетях: - Контент - Персональные данные - Фото и видео изображения человека - Авторское право на фото и видео изображение 7. Защита прав на программное обеспечение (ПО): - ПО как объект интеллектуальной собственности - Нужна ли регистрация ПО? - Способы защиты прав на ПО 8. Реклама, упаковка, этикетки: - Реклама как совокупность объектов интеллектуальных прав - Маркировка рекламы в Интернете - Упаковка как объект патентных прав - Этикетка 9. Интеллектуальное право работника и работодателя: - Кому принадлежит право на результат интеллектуальной деятельности, созданный работником? - Последствия неиспользования результата интеллектуальной деятельности, созданного в рамках трудовых отношений - Как грамотно оформить отношения с работником, чтобы избежать возможных проблем 10. Взаимодействие отдела маркетинга и рекламы, отдела продаж, отдела безопасности, IT, отдела персонала, юридического отдела и других: - Ответственность - Способы защиты 11. Какую информацию необходимо защищать – коммерческая тайна, ноу-хау, персональные данные: - Правовой режим коммерческой тайны - Условия охраны и способы защиты ноу-хау - Защита персональных данных 12. Можно ли случайно нарушить чьи-то права и что делать, если это произошло? Когда работник может обратиться к работодателю с требованием ему доплатить? - Виды нарушений 13. Обзор судебной практики. 14. Ответы на вопросы слушетелей. |
Форма (ы) оценки качества освоения программы |
Текущий контроль по разделам программы проводится в неформализованной форме (групповой алгоритмизированный опрос, участие в учебной работе). Итоговая аттестация проводится в форме зачета (тестирование). |
Начало обучения |
28 марта 2024
|
Даты обучения |
28.03, 02.04, 04.04, 09.04 (4 дня с 10.00 до 13.00)
|
Стоимость обучения |
8 500 руб. за одного слушателя
|
Документ, выдаваемый в результате освоения программы |
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца |
Заявки на участие в программе повышения квалификации "Защита интеллектуальных прав" принимаются на сайте, а также по тел. 8-981-833-67-57 и по эл. почте chernova@spbicp.ru